Гайд №15. Общение с клиентом

Гайд №15. Общение с клиентом

Мягко входим в общение с клиентом, создавая доверительное поле

  • Выясните с какой проблемой клиент пришел. Пусть расскажет об этой ситуации;

  • Попросите описать, что происходит в остальных сферах жизни: что по его мнению мешает добиться желаемого результата, какие у него есть страхи, ограничения, неверие в себя, негативные эмоции, болезни. Что с его самооценкой;

  • Попросите отвечать на ваши вопросы максимально подробно, чтобы разобрать его жизненную ситуацию. Объясните, что таким образом поможете осознать глубину проблемы. Он поймет, что с ним происходит. И всё, что найдете, будете отливать;

  • Для того, чтобы получилось достать до глубоких слоёв и сделать отливку максимально эффективно, клиент должен быть искренним и открытым. Всё, о чём вы говорите, останется между вами. Клиент может спокойно выражать любые чувства, эмоции при вас, вы не будете никак критиковать, осуждать и примите абсолютно всё, что он скажет. Во время отливки клиент оставит прошлое в прошлом и вступит в новый этап;

  • Просите клиента максимально расслабить область живота, грудной клетки, поясницы, спины.
В течение отливки можно попросить клиента глубже погрузиться в ситуацию, представить, что именно он чувствует, когда как бы находится в этой ситуации, здесь и сейчас, что чувствует его тело, как он себя ощущает, как воспринимает других людей в этой ситуации, всплывает ли у него тревога, сопротивление, паника или какие-то другие страхи;

  • Если клиент не знает ответа на какой-то вопрос, используйте фразу “Давайте предположим”.
Например, спрашиваете, что вам мешает зарабатывать деньги. Клиент говорит, что не знает. Говорите, что давайте предположим, что бы это могло быть;

  • Если клиенту не нравятся ваши вопросы, он говорит “Причём здесь вообще эти вопросы? Почему вы это спрашиваете? Причём другая сфера жизни, если проблема не в этой сфере находятся?”
Объясните, что в жизни все связано воедино, и чтобы решить проблемы в одной сфере жизни, нужно разобраться во всех. Подходите к решению вопроса комплексно;

  • Попросите человека не стесняться проживать негативные эмоции, здесь и сейчас, в моменте, во время отливки. Например, если он хочет плакать, он может при вас это сделать. Если у него поднимается злость, агрессия на другого человека, он может выплескивать в виде слов, представляя этого человека перед собой.

Все ответы на вопросы, рассказ клиента, все собираем на свечу.

Что можно сказать клиенту в самом конце:
«Я благодарю вас за общение, за искренность, всё что вы проговорили, это остается в воске.
Ваша психика отпустит столько, сколько она может отпустить на данный момент, на сегодня.
В течение ближайшего времени, 2-3 недели, у вас будут всплывать воспоминания касательно той темы, которую мы сегодня обсуждали. Когда у вас всплывают воспоминания, отпускайте их, не задерживайтесь на них, не погружаетесь в них очень глубоко.
Если у вас поднимаются какие-то негативные эмоции, злость, обиды, негодование, чувство разочарования, воспоминания о прошлом, эти эмоции нужно будет в моменте ярко проживать, отпускать.
Я вам рекомендую сейчас, когда мы закончим полностью работу, больше ни с кем не обсуждать эту проблему, с которой пришли, хотя бы в течение недели. Дайте пространство себе начать отпускать и начать перестраиваться»

Вы можете скачать данный гайд с google диска.

Вы должны быть авторизованы на google диске.